Как пользоваться электронной подписью?

В двух словах:

Для онлайн подписания сторонами договора займа Заимодавцу и Заемщику нужно поставить электронные подписи под документами. Электронную подпись под документом можно поставить с помощью специальной «флешки» (носитель или Rutoken или eToken). На эту «флешку» записан Ваш индивидуальный код (закрытый ключ или сертификат цифровой подписи) для создания электронной подписи. Для безопасности содержимое «флешки» защищено pin-кодом, который знаете только Вы.

В общем, процесс достаточно прост. Если что-то нужно подписать, то Вы вставляете в свой компьютер эту «флешку» и жмете кнопку «подписать». Интерфейс сервиса Loanberry предусматривает возможность легкого и понятного использования электронной подписи для оформления сделок с Вашей стороны из Вашего личного кабинета.

Для создания полноценной цифровой подписи необходимо иметь сертификат, который можно получить в Удостоверяющем центре.

Или почитать ниже:

Итак, у пользователя подписи имеются два ключа: открытый и закрытый.

С помощью закрытого ключа производится шифрование электронных документов и формируется электронная цифровая подпись.

Для проверки подлинности электронной подписи используется открытый ключ. В Удостоверяющем Центре находится дубликат открытого ключа на случай споров о подлинности подписи.

Вы устанавливаете под электронным документом свою электронную цифровую подпись. На основе секретного ключа подписи и содержимого документа путем криптографического преобразования (хэширования) вырабатывается некоторое количество символов, которое и является электронной цифровой подписью конкретного пользователя под конкретным документом.

Этот набор символов добавляется в конец документа или сохраняется в отдельном файле.

В подпись записывается следующая информация:

  • имя файла открытого ключа подписи,
  • информация о лице, сформировавшем подпись,
  • дата формирования подписи.

Пользователь, получивший подписанный документ и имеющий открытый ключ электронной подписи отправителя на основании текста документа и открытого ключа отправителя, выполняет обратное криптографическое преобразование, обеспечивающее проверку электронной цифровой подписи отправителя. Если ЭЦП под документом верна, то это значит, что документ действительно подписан отправителем и в текст документа не внесено никаких изменений. В противном случае будет выдаваться сообщение, что сертификат отправителя не действителен. Для создания полноценной цифровой подписи необходимо иметь сертификат, который можно получить в Удостоверяющем центре (здесь ссылка на раздел меню Удостоверяющие центры).

 

Получить электронную подпись